12 ноября 2019 года прошли публичные слушания по обсуждению проекта бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 годов

     12 ноября 2019 года в 14 часов прошли публичные слушания по обсуждению проекта бюджета Старооскольского городского округа 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

     В слушаниях участвовали руководители органов местного самоуправления, руководители муниципальных учреждений и организаций, специалисты администрации городского округа, депутаты Совета депутатов Старооскольского городского округа, представители территориальных органов федеральных служб, члены политических и общественных организаций, СМИ и другие старооскольцы.

     Всего присутствовали 96 человек.

     С докладом о прогнозе социально-экономического развития Старооскольского городского округа на 2020 год и на период до 2022 года выступила Великжанина Юлия Анатольевна – начальник управления анализа и прогнозирования департамента по экономическому развитию.

     Юлия Анатольевна сообщила, что в перспективе на 3-х летний период экономический курс администрации Старооскольского городского округа будет направлен на развитие территории, активизацию инвестиционной деятельности, техническую модернизацию, укрепление реального сектора экономики, развитие малого и среднего предпринимательства, повышение качества оказываемых услуг, роста производительности труда.

     С докладом о проекте бюджета Старооскольского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов выступила заместитель начальника департамента – начальник бюджетного управления департамента финансов и бюджетной политики администрации городского округа Елена Викторовна Малютина. Елена Викторовна сообщила, что объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Старооскольского городского округа просчитан на 2020 год - в сумме 3 млрд. 261 млн. рублей, на 2021 год - в сумме 3 млрд. 388 млн. рублей, на 2022 год - в сумме 3 млрд. 424 млн. рублей.

      Прогноз доходной части бюджета на 2020 год определен с ростом к оценке текущего года на 146 млн. рублей или на 4,7 процента

     Структура собственных доходов бюджета на 2020 год существенно не изменяется. Основными доходными источниками являются:

       - земельный налог – его доля составляет 43,6 процента или 1 млрд. 420 млн. рублей,

       - налог на доходы физических лиц – 24,9 процентов или 812,3 млн. рублей,

       - налог на имущество физических лиц – 6,6 процентов или 215,3 млн. рублей;

       - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 5,0 процента или 164,3 млн. рублей;

       - доходы от аренды и продажи земли и имущества – 13,3 процента или 434,5 млн. рублей.

     В следующем году будет продолжена работа по использованию резервов роста доходов бюджета Старооскольского городского округа. Она будет осуществляться с участием отраслевых департаментов, налоговой службы и администраторов неналоговых платежей. Основные блоки предусматривают контроль за полнотой уплаты налоговых платежей в бюджет и пресечение финансовых схем по сокращению налогооблагаемой базы, взыскание задолженности и повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых платежей, легализацию «теневой» заработной платы и повышение ее уровня, обеспечение дополнительных поступлений по имущественным и земельным платежам, полное обеспечение налоговой отдачи от субъектов малого бизнеса.

    Расходы бюджета Старооскольского городского округа прогнозируются с учетом безвозмездных поступлений:

        - на 2020 год в объеме 8 млрд. 578 млн. рублей;

        - на 2021 год- в объеме 8 млрд. 830 млн.  рублей;

        - на 2022 год - в объеме 9 млрд. 250млн.  рублей.

     Значительную долю - 57,3% в расходах бюджета городского округа занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. На 2020 год прогнозируемый объем безвозмездных поступлений составит 4 млрд. 699 млн. рублей, на 2021 год – 5 млрд. 099 млн. рублей, на 2022 год – 3 млрд. 489 млн. рублей.

     Так же на публичных слушаниях выступили содокладчики по доходной и расходной частям проекта бюджета городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

     Содокладчиками по доходной части проекта бюджета выступили представители:

       - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Белгородской области;

       - департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа.

     Заместитель начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Белгородской области Долманов Николай  Сергеевич пояснил, что основные налоговые поступления, будут обеспечены за счет земельного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и  единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.  

     Прогноз поступлений земельного налога на 2020 год  в сумме  1 420,4 млн. руб.  определен исходя из начислений налога по организациям и физическим лицам за 2019 год, оценки объема доходов  текущего года,  ожидаемого поступления налога по ведущим налогоплательщикам и с учетом текущей динамики платежей в погашение  реальной к взысканию недоимки налогоплательщиков. 

     Налог на доходы физических лиц рассчитан  на основе ожидаемого  поступления налога до конца текущего года, скорректированного на  прогнозируемый на 2020 год  темп роста фонда оплаты труда   - 107,7 %.

     Объем поступлений по налогу на доходы физических лиц на 2020 год ожидается в сумме 812,3 млн. руб., темп роста к оценке 2019 года составит  – 112,6 %.

     Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности произведено также исходя из фактических поступлений налога за 2017-2018 г.г. с учетом доли платежей 9 месяцев 2019г., скорректированных на коэффициент – дефлятор (2019г. – 1,915, 2020г.-2,009).  Прогнозируемый объем поступлений налога в бюджет округа на 2020 год составит 164,3 млн. руб., темп роста к текущему году в оценке – 103,3 %.

     Прогнозируемый объем поступлений по налогу на имущество физических лиц в 2020 году составит 215,3 млн. руб. (темп роста 100,7%). 

Представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации городского округа Горелик А.И. в своем докладе особое внимание акцентировал на плановых цифрах по следующим администрируемым доходам:

- доходы от реализации муниципального имущества;

        - доходы от сдачи в аренду муниципального имущества;

        - доходы от продажи земельных участков;

        - доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки;

        - доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.

   В 2020 году от приватизации муниципального имущества планируется поступление денежных средств в размере 25 млн. руб. Ориентировочное поступление денежных средств от приватизации муниципального имущества в 2021 году – 11 млн. рублей.    Ориентировочное поступление денежных средств от приватизации муниципального имущества в 2022 году – 10 млн. рублей.

     Плановое поступление доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в бюджет Старооскольского городского округа в 2020 году в размере 37 млн. руб. Планируемое поступление арендной платы в 2021 году составляет 36 млн. руб.

    Планируемое поступление арендной платы в 2022 году составляет 35 млн. руб.

Прогнозный план поступления денежных средств по доходам от продажи земельных участков в 2020 году составляет 25,5 млн. рублей.

Планируемое поступление от продажи земельных участков в 2021-2022 годах составит 25,5 млн. руб. и 16,5 млн. руб. соответственно за каждый год.

Доходы от арендной платы за земельные участки в 2020-2022 годах планируются в сумме по 347 млн. руб.

Содокладчиками по расходной части проекта бюджета Старооскольского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов выступят представители:

     - управления образования администрации Старооскольского городского округа;

     - управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа;

     - МКУ «УЖиР» Старооскольского городского округа;

     - МКУ «УКС» Старооскольского городского округа.

     Планируемые в предстоящий период расходы в отраслевом разрезе имеют свои особенности.

     По-прежнему основной приоритет бюджета – расходы на социальную сферу. Доля отраслей социальной направленности (образование, социальная защита, культура, физкультура и спорт,) в 2020 году составит 75,0 % общего объема расходов бюджета или 6 млрд.434 млн. рублей, из них наибольшие затраты приходятся на образование – 4 млрд. 479 млн. рублей или 52,2 % от общих расходов; на социальную политику – 1 млрд. 205 млн. рублей или 14,0% от общих расходов, на культуру – - 545 млн. рублей или 6,4% от общих расходов; на физическую культуру и спорт – 205 млн. рублей или 2,4 % от общих расходов.

     Фонд оплаты труда на следующий год прогнозируется в сумме 4 млрд.794 млн. рублей, в том числе за счет собственных доходных источников составит 2 млрд.157 млн. рублей, с ростом к уточненному плану на 2019 год 17,1%. Удельный вес фонда оплаты труда в общем объеме расходов составляет 55,9%.

     Фонд оплаты труда категорий, попадающих под Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников прогнозируется в сумме 2 млрд. 781 млн. руб., в том числе за счет собственных доходных источников - 626 млн. рублей с ростом к уточненному плану на 2019 год 15,7%.

     Расходы на заработную плату педагогических работников дополнительного образования рассчитаны исходя из среднемесячной заработной платы 45 тыс. 994 рубля с ростом к уровню 2019 года 22,5%; по работникам учреждений культуры – 32 тыс. 069 рублей с ростом к уровню 2019 года 6,4%.

         В проекте бюджета городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов предусмотрены так же бюджетные ассигнования на жилищно-коммунальное хозяйство – 362 млн. рублей или 4,2% от общих расходов из них:

     - на жилищное хозяйство – 20 млн. рублей, это расходы на уплату взносов на капитальный ремонт - 16 млн. рублей; капитальный ремонт муниципального жилищного фонда – 3 млн. рублей;

     - на благоустройство – 314 млн. рублей, в том числе уличное освещение - 122 млн. рублей, работы по благоустройству и озеленению территории городского округа – 151 млн. рублей, вывоз мусора – 7 млн. рублей, содержание мест захоронения – 10 млн. рублей.

     Бюджет муниципального дорожного фонда на 2020 год прогнозируется в объеме 925 млн. рублей. Источниками формирования дорожного фонда являются акцизы на нефтепродукты, госпошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных тяжеловесных грузов, а также другие собственные доходные источники.

    Средства дорожного фонда планируется направить на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов – 728 млн. рублей; на проведение государственной экспертизы сметной документации – 46 млн. рублей, на содержание улично-дорожной сети, мостов и путепроводов - 116 млн. рублей; на содержание элементов обустройства автомобильных дорог.

     В целом, предлагаемые параметры бюджета городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, являются достаточно взвешенными и реалистичными, сохраняющими социально-экономическую стабильность и отвечают всем сегодняшним требованиям.

     После проведения публичных слушаний проект бюджета Старооскольского городского округа будет внесен на рассмотрение в Совет депутатов Старооскольского городского округа.