12 ноября 2021 состоялись публичные слушания

Публичные слушания по проекту решения Совета депутатов Старооскольского городского округа

«О бюджете Старооскольского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

     12 ноября 2021 года в большом зале администрации Старооскольского округа состоялись публичные слушания по проекту решения Совета депутатов Старооскольского городского округа «О бюджете Старооскольского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». 

     Публичные слушания назначены постановлением Председателя Совета депутатов Старооскольского городского округа от 01 ноября 2021 года № 98-01-03 «О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта решения Совета депутатов Старооскольского городского округа «О бюджете Старооскольского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

     На публичных слушаниях присутствовали 37 человек.

1. Председательствующий на публичных слушаниях Н.В. Кудинова – заместитель главы администрации городского округа - начальник департамента финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа. 

2. А.М. Ефимов – председатель постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов Старооскольского городского округа.

3. С.А. Шеина – председатель Контрольно – счетной палаты Старооскольского городского округа.

Доходная часть проекта бюджета городского округа

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

     Бюджетообразующими источниками доходов бюджета городского округа являются земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, которые формируют более 70 процентов всех платежей бюджета и имеют положительную динамику роста.

     Исходя из сложившихся тенденций и показателей социально-экономического развития городского округа были определены объемы по каждому доходному источнику на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

     Определенное влияние на прогнозные показатели по отдельным доходным источникам бюджета городского округа оказывают изменения бюджетного и налогового законодательства:

     - с 1 января 2022 года законом Белгородской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» будут установлены дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от поступающих с территорий платежей по упрощенной системе налогообложения для компенсации местным бюджетам выпадающих доходов в связи с отменой единого налога на вмененный доход (11,5%);

     - на местный уровень будет передана областная доля (40 процентов) платы за негативное воздействие на окружающую среду. В бюджет городского округа плата будет зачисляться по нормативу 100 процентов (закон Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области от 16 ноября 2007 года № 162 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области»);

     - с 1 января 2022 года будут применяться результаты проведенной в 2021 году переоценки кадастровой стоимости земель населенных пунктов, утвержденной распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29 октября 2021 года № 738-р «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Белгородской области».  Соответственно, юридические лица будут платить налог от новой стоимости уже в 2022 году (за 1, 2 и 3 кварталы), а физическим лицам налоговый орган исчислит платежи в 2023 году;

     - в 2022 году начисление налога на имущество физическим лицам будет произведено с учетом кадастровой оценки объектов недвижимости, утвержденной распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 25 ноября 2020 года № 662-р «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Белгородской области» и применяемой с 1 января 2021 года;

     - в соответствии с законом Белгородской области от 29 июня 2021 года № 83 «О внесении изменений в статью 1 закона Белгородской области «О транспортном налоге» и статью 2 закона Белгородской области «О патентной системе налогообложения на территории Белгородской области» для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, на 2022 год продлено право применения понижающего коэффициента 0,9 при расчете стоимости патента для всех видов деятельности.

     Структура собственных доходов бюджета на 2022 год существенно не изменяется.

     Основными доходными источниками являются:

     - земельный налог – его доля составляет 42,1 процентов,

     - налог на доходы физических лиц – 32,2 процентов,

     - налог на имущество физических лиц – 6,4 процентов,

     - доходы от аренды и продажи земли и имущества – 10,8 процентов;

     - плата за негативное воздействие на окружающую среду - 1,9 процентов.

     С учетом перечисленных особенностей общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Старооскольского городского округа на 2022 год определяется в размере 3 млрд. 904 млн. рублей, на 2023 год - в размере 4 млрд. 056 млн. рублей, на 2024 год - в размере 4 млрд. 174 млн. рублей.

     Таким образом, стабильная положительная динамика поступления платежей в бюджет позволит исполнить планируемые социальные обязательства городского округа.

Расходная часть проекта бюджета городского округа

     При формировании расходной части бюджета базовыми приоритетами по-прежнему являются:

     - выполнение мероприятий национальных проектов и программ;

     - выполнение целевых показателей «майских» Указов Президента Российской Федерации,

     - повышение эффективности бюджетных расходов путем повышения объективности и качества бюджетного планирования, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств;

     - повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки населения с учетом критериев адресности и нуждаемости ее получателей.

     Исполнение бюджета Старооскольского городского округа по расходам за 2021 год ожидается в объеме 11 млрд. 995 млн. рублей,

в том числе за счет собственных доходных источников– 4 млрд.747 млн. рублей или с ростом к объемам 2020 года 124,8% и 102,5% соответственно.

     Расходы бюджета Старооскольского городского округа прогнозируются:

      - на 2022 год в объеме 12 млрд. 661 млн. рублей, (в том числе за счет собственных доходных источников – 4 млрд. 294 млн. рублей) или с ростом почти на 6,0 % к уровню текущего года ;

      - на 2023 год- в объеме 11 млрд. 476 млн.  рублей, (в том числе за счет собственных доходных источников – 4 млрд. 461 млн. рублей);

      - на 2024 год - в объеме 11 млрд. 443млн.  рублей, (в том числе за счет собственных доходных источников – 4 млрд. 591 млн. рублей).

     Весомую долю – 62,5% в расходах бюджета городского округа занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. На 2022 год прогнозируемый объем безвозмездных поступлений составит 8 млрд. 367 млн. рублей, на 2023 год – 7 млрд. 015 млн. рублей, на 2024 год – 6 млрд. 852 млн. рублей.

     После первого чтения закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» сумма безвозмездных поступлений может измениться.

     Проект бюджет Старооскольского городского округа сформирован на основании 17 муниципальных программ, которые занимают более 96,0% в общем объеме расходов.

     В 2022 году на реализацию мероприятий национальных проектов планируется направить 835,4 млн. рублей, из них «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 159,0 млн. рублей; «Жилье и городская среда» - 493,4 млн. рублей, «Образование» - 2,6 млн. рублей, «Культура» - 2,5 млн. рублей, «Демография» - 178,0 млн. рублей, в 2023 году – 559,0 млн. рублей и в 2024 году – 480,0 млн. рублей.

     В пределах нормативных значений, установленных бюджетным законодательством, проект бюджета Старооскольского городского округа прогнозируется с дефицитом:

     -  на 2022 год - в размере 390 млн. рублей или 10,0% от собственных доходов;

     - на 2023 год - размере 405 млн. рублей или 9,9% от собственных доходов;

     - на 2024 год - в размере 416 млн. рублей или 9,9% от собственных доходов

 

     В соответствии с порядком проведения публичных слушаний был принят итоговый документ - Заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов Старооскольского городского округа «О бюджете Старооскольского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».