Описание бюджетного процесса

Проблема прозрачности действий власти на любом уровне сегодня особенно актуальна, поскольку прозрачность – основное условие открытости решений властных структур.

Бюджет города - это достаточно сложный документ, с множеством специфических понятий, классификации и цифр, которые понятны специалистам в данной сфере. Для граждан, не имеющих специального образования, достаточно сложно разобраться в языке бюджета и его цифрах, поэтому необходимо представить информацию о бюджете в виде, понятном для широкого круга пользователей.

Наличие полной и доступной информации позволит каждому члену общества понимать бюджет, видеть на какие цели и насколько эффективно расходуются налоги, которые он платит, что способствует повышению собираемости налогов, составляющих основу доходной части бюджета.

Представление бюджета в понятной для граждан форме дает возможность широким массам населения участвовать в обсуждении бюджета городского округа и позволяет учесть их мнение по решению вопросов городского хозяйства и его финансирования.

Кроме того, прозрачность информации о бюджете городского округа повышает ответственность исполнительной власти за разработку и исполнение бюджета городского округа, поскольку усиливается возможность контроля со стороны представительной власти и общественности за качеством принимаемых по бюджету решений и его исполнением.

В настоящее время администрацией Старооскольского городского округа ведется активная работа по повышению уровня прозрачности бюджетного процесса и бюджета городского округа. 

Выписка из Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Старооскольском городском округе, утвержденная решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27.05.2011 № 581

Глава 7. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Статья 45. Бюджетный процесс в городском округе

Бюджетный процесс в городском округе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления городского округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа, утверждению и исполнению бюджета городского округа, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 46. Участники бюджетного процесса в городском округе

1. Участниками бюджетного процесса в городском округе - субъектами бюджетных правоотношений являются:

  • Глава городского округа - глава администрации городского округа;
  • Совет депутатов городского округа;
  • администрация городского округа;
  • Контрольно-счетная палата городского округа;
  • финансовый орган администрации городского округа;
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджетных средств;
  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
  • главные администраторы (администраторы) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа;
  • органы Федерального казначейства;
  • получатели бюджетных средств.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городском округе устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского округа, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации городского округа.

3. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.