Публичные слушания

    24 ноября 2020 года в большом зале администрации Старооскольского округа состоялись публичные слушания по проекту решения Совета депутатов Старооскольского городского округа «О бюджете Старооскольского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». 
    Публичные слушания назначены постановлением Председателя Совета депутатов Старооскольского городского округа от 12 ноября 2020 года № 95-01-03 «О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта решения Совета депутатов Старооскольского городского округа «О бюджете Старооскольского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

        На публичных слушаниях присутствовали 32 человека.
1..Председательствующий на публичных слушаниях Н.В. Кудинова – заместитель главы администрации городского округа - начальник департамента финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа. 
2.. А.М. Ефимов – председатель постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов Старооскольского городского округа.
3.С.А. Шеина – председатель Контрольно – счетной палаты Старооскольского городского округа.

 

Расходная часть

При формировании расходной части бюджета базовыми приоритетами по-прежнему являлись:

- выполнение мероприятий национальных проектов и программ;

- выполнение целевых показателей «майских» Указов Президента Российской Федерации,

- повышение эффективности бюджетных расходов путем повышения объективности и качества бюджетного планирования, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств;

- повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки населения с учетом критериев адресности и нуждаемости ее получателей.

Исполнение бюджета Старооскольского городского округа по расходам за 2020 год ожидается в объеме 10 млрд. 194 млн. рублей,

в том числе за счет собственных доходных источников– 4 млрд.066 млн. рублей или с ростом к объемам 2019 года 105,3% и 127,7% соответственно.

Расходы бюджета Старооскольского городского округа прогнозируются:

 - на 2021 год в объеме 9 млрд. 199 млн. рублей, (в том числе за счет собственных доходных источников – 3 млрд. 585 млн. рублей); - на 2022 год- в объеме 8 млрд. 736 млн.  рублей, (в том числе за счет собственных доходных источников – 3 млрд. 617 млн. рублей);

- на 2023 год - в объеме 8 млрд. 956млн.  рублей, (в том числе за счет собственных доходных источников – 3 млрд. 702 млн. рублей).

Значительную долю - 58,6% в расходах бюджета городского округа занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. На 2021 год прогнозируемый объем безвозмездных поступлений составит 5 млрд. 379 млн. рублей, на 2022 год – 5 млрд. 119 млн. рублей, на 2023 год – 5 млрд. 254 млн. рублей.

Проект бюджет Старооскольского городского округа сформирован на основании 17 муниципальных программ, которые занимают 96,0% в общем объеме расходов.

 

Доходная часть

Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Старооскольского городского округа на 2021 год определяется в размере 3 млрд. 259 млн. рублей, на 2022 год - в размере 3 млрд. 288 млн. рублей, на 2023 год - в размере 3 млрд. 365 млн. рублей.

Структура собственных доходов бюджета на 2021 год представлена на слайде и существенно не изменяется.

Основными доходными источниками являются:

- земельный налог – его доля составляет 46,8 процентов,

- налог на доходы физических лиц – 25,1 процентов,

- налог на имущество физических лиц – 6,8 процентов,

доходы от аренды и продажи земли и имущества – 13,2 процентов.

Прогнозируемый объем поступления земельного налога определен в сумме 1 млрд. 526,0 млн. рублей исходя из оценки поступления налога в текущем году с учетом дополнительных поступлений налога от организаций за 4 квартал 2020 года вследствие введения с 01 января 2020 года переоценки земель промышленности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08 июня 2020 года № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, освобождены от уплаты налогов за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов коммерческого назначения. В связи с этим в расчетах учтены выпадающие доходы в сумме 2,3 млн. рублей.

В 2022 и 2023 годах размер поступлений налога прогнозируется в сумме 1 млрд. 535,0 млн. рублей ежегодно.

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2021 год определен в объеме 817,0 млн. рублей исходя из оценки его поступления в текущем году с учетом динамики фактических поступлений за предшествующие периоды, а также роста фонда оплаты труда в реальном секторе экономики на предстоящий год на 6,1 процента.

В 2022 и 2023 годах размер поступлений налога прогнозируется в сумме 863,0 млн. рублей и 928,0 млн. рублей соответственно.

Налог на имущество физических лиц на 2021 год определен в сумме 221,0 млн. рублей. При прогнозировании объема поступления налога использовалась начисленная сумма платежей в текущем году от кадастровой стоимости объектов имущества с учетом ежегодного увеличения на каждый планируемый год, но не более установленного законодательством размера (на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом), погашения недоимки по налогу, а также роста количества объектов налогообложения, в том числе вследствие проведения мероприятий по введению в эксплуатацию объектов незавершенного строительства. В расчетах также учтен объем выпадающих доходов в сумме 6,3 млн. рублей в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08 июня 2020 года № 172-ФЗ.

В 2022 и 2023 годах размер поступлений налога прогнозируется в сумме 236,0 млн. рублей и 246,0 млн. рублей соответственно.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2021 год спрогнозирован в сумме 26,0 млн. рублей исходя из ожидаемого поступления налога в текущем году в размере среднего значения квартального платежа в связи с отменой с 1 января 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

На 2022 и 2023 годы поступление налога не прогнозируется. 

Прогнозируемый объем поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, просчитан на основе ожидаемой оценки его поступления в текущем году, скорректированной на уровень инфляции на предстоящий налоговый период, с учетом перехода на данную систему налогообложения плательщиков единого налога на вмененный доход.

Размер поступлений налога на 2021 год прогнозируется в сумме 96,0 млн. рублей, на 2022 год – в сумме 100,0 млн. рублей, на 2023 год - в сумме 104,0 млн. рублей.

Прогноз социально-экономического развития Старооскольского городского округа на среднесрочный период до 2023 года

 

Формирование прогноза социально-экономического развития городского округа является составной частью стратегического планирования, главной целью которого является повышение качества жизни населения посредством динамичного развития экономики и качественных преобразований в социальной сфере, формирование территории роста, устремленной в будущее. Задачи муниципальной политики выражаются четкими целевыми установками – сделать Старооскольский городской округ одним из привлекательных мест для жизни, работы, получения образования, доступного и качественного медицинского обслуживания, отдыха и воспитания детей, создать обширные возможности для самореализации и раскрытия творческого потенциала людей.

К 2023 году объем отгруженных товаров предприятиями промышленных видов экономической деятельности прогнозируется на уровне 276,9 млрд руб. с темпом роста 108,9 % к 2019 году.

В агропромышленном комплексе выпуск валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2023 году увеличится до 17,3 млрд руб., что превысит уровень 2019 года на 11,4 %.

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» достигнет к 2023 году 17,9 млрд руб. и превысит уровень 2019 года на 22,9 %.

Оборот розничной торговли к 2023 году возрастет до 85,2 млрд руб. с темпом роста к 2019 году 122,5 %.

В добывающем производстве к 2023 году показатель отгрузки промышленной продукции составит 97,7 млрд руб. с ростом 118,4 % к 2019 году.

Основная часть промышленной деятельности в городском округе сосредоточена на предприятиях обрабатывающих производств – это металлургическое производство, производство готовых металлических изделий, машин и оборудования, электрооборудования, неметаллических минеральных продуктов, пищевых продуктов, обработка вторичного сырья.

По обрабатывающим производствам к 2023 году отгрузка достигнет 174,3 млрд руб. с темпом роста 103,6 % к уровню 2019 года.

Доля Старооскольского городского округа в отгрузке по промышленным видам деятельности в общей отгрузке по Белгородской области составляет около 30 %.

В последние годы городскому округу удается обеспечить устойчивый рост и инвестиционную привлекательность отрасли сельского хозяйства, значительно модернизировать производство и построить ряд объектов по производству мяса свинины и выращиванию овощей. В перспективе на трехлетний период данная тенденция будет продолжена, что будет способствовать увеличению выпуска валовой продукции сельского хозяйства к 2023 году до 17,3 млрд руб.  с ростом 111,4 % к 2019 году.

Сектор малого и среднего предпринимательства в наибольшей степени пострадал от пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, что негативно отразилось на значениях показателей оценки 2020 года, а также повлиял на последующие прогнозные значения. К 2023 году оборот малых и средних предприятий достигнет уровня 112,1 млрд руб. с темпом роста 105,3 % к 2019 году. Численность малого и среднего предпринимательства к 2023 году возрастет на 8,3 % и составит 10,4 тыс. хозяйствующих субъектов. При этом работников, задействованных в данном секторе, возрастет на 4,4 % и составит 27,2 тыс. человек.

Освоение инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к 2023 году составит 32,3 млрд руб. или 106,9 % к 2019 году.

Среднесписочная численность работников организаций городского округа, без учета занятых в секторе индивидуального предпринимательства, в 2023 году составит 85,3 тыс. человек, что несколько ниже уровня 2019 года и связано с модернизацией производства, увеличением производительности труда и, как следствием, оптимизацией численности работающих.

При этом темп роста среднемесячной заработной платы прогнозируется на уровне 129,1 % и к 2023 году она достигнет 46,8 тыс. руб.

Несмотря на ситуационные факторы, возведение и ввод жилья в городском округе продолжается, ежегодно вводится не менее 150 тыс. кв. м. А к 2023 году площадь введенного жилья составит 244 тыс. кв. м с приростом 54,7 % к 2019 году.

По объему строительства также ожидается значительный прирост – 22,9 % к 2019 году с уровнем отгрузки в 2023 году 17,9 млрд руб.

В рамках Программы «Апгрейд Старооскольской территории» осуществляются значительные вложения инвестиций в строительство и реконструкцию объектов социальной сферы, в развитие системы коммунальной инфраструктуры, в строительство и ремонт дорожной сети в населенных пунктах городского округа.

Потребительский рынок округа активно развивается, высока конкуренция в этом сегменте экономики, появляются новые магазины и торговые центры, за счет которых увеличивается розничный товарооборот, растет потребление продовольственных и непродовольственных товаров, создаются дополнительные рабочие места.

К 2023 году объем оборота розничной торговли возрастет до 85,2 млрд руб. с приростом к 2019 году на 22,5 %.

На рынке платных услуг населению намечается незначительное снижение объемов в размере 1,7 % до 10,7 млрд руб. к 2023 году.