6 апреля 2021 года состоялись публичные слушания по исполнению бюджета Старооскольского городского округа за 2020 год

     06 апреля 2021 года в зале заседаний департамента финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского округа состоялись публичные слушания по проекту решения Совета депутатов Старооскольского городского округа «Об исполнении бюджета Старооскольского городского округа за 2020 год». 

     Публичные слушания назначены постановлением Председателя Совета депутатов Старооскольского городского округа от 24 марта 2021 года № 23-01-03 «О назначении публичных слушаний по проекта решения Совета депутатов Старооскольского городского округа «Об исполнении бюджета Старооскольского городского округа за 2020 год».

     В связи с проведением ограничительных мероприятий и на основании постановления губернатора Белгородской области от 08 мая 2020 года № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области» публичные слушания будут проведены в ограниченном режиме. На публичные слушания приглашены депутаты Старооскольского городского округа, руководители органов администрации Старооскольского городского округа, средств массовой информации, председатель Избирательной комиссии Старооскольского городского округа и председатель Контрольно-счетной палаты Старооскольского городского округа, прокурор Старооскольского городского округа.

     На публичных слушаниях присутствовали 56 человека.

1. Председательствующий на публичных слушаниях Н.В. Кудинова – заместитель главы администрации городского округа - начальник департамента финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа. 

2. А.М. Ефимов – председатель постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов Старооскольского городского округа.

3. С.А. Шеина – председатель Контрольно – счетной палаты Старооскольского городского округа.

     По исполнению бюджета Старооскольского городского округа за 2020 год выступила Малютина Елена Викторовна – заместитель начальника департамента – начальник бюджетного управления департамента финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа.

     В течение 2020 года в основные характеристики бюджета городского округа вносились изменения, как по межбюджетным трансфертам в связи с внесением изменений в Закон Белгородской области, так и по расходам, финансируемым за счет собственных доходных источников.

     Фактически бюджет Старооскольского городского округа за 2020 год исполнен по доходам в сумме 9 млрд. 611,3 млн. рублей, в том числе по собственным доходам - в сумме 3 млрд. 801,7 млн. рублей, по межбюджетным трансфертам - в сумме 5 млрд. 809,6 млн. рублей. По расходам бюджет исполнен в сумме 9 млрд. 611,7 млн. рублей с фактическим дефицитом 0,4 млн. рублей.

     Основными источниками формирования собственных доходов являлись: земельный налог, на долю которого приходится 38,9 %, налог на доходы физических лиц – 32,2 %, доходы от сдачи в аренду и продажи земельных участков и имущества – 14,6 %, налог на имущество физических лиц – 5,6 %, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 3,5 %.

     Налоговые поступления бюджета городского округа в отчетном периоде составили 3 млрд.143,4 млн. рублей или 82,7 % собственных доходов бюджета городского округа. По отношению к уровню 2019 года объем налоговых поступлений увеличился на 656,7 млн. рублей.

     Прежде всего, это – земельный налог, поступление которого составило 1 млрд. 480,7 млн. рублей (или 101,0 % от плана) и больше уровня 2019 года на 194,8 млн. рублей (в 2019 году поступило 1 млрд.285,9 млн. рублей).   

     Рост объема поступления налога связан с введением с 01 января 2020 года переоценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель обороны, безопасности и иного специального назначения.

     Налог на доходы физических лиц поступил в объеме 1 млрд. 225,8 млн. рублей (или 101,0 % от плана) и превысил уровень 2019 года (754,5 млн. рублей) на 471,4 млн. рублей, что обусловлено поступлением единовременного платежа по налогу от физического лица в сумме 350,2 млн. рублей, поступлением в большем объеме налога с дивидендов от предприятий группы «Славянка» (на 62,1 млн. рублей), а также ростом заработной платы работников и увеличением фонда оплаты труда (по крупным и средним предприятиям такой рост составил соответственно 8,0 % и 5,9 %).

     Налог на имущество физических лиц поступил в объеме 211,1 млн. рублей (или 98,0 % от плана) и больше уровня предшествующего года на 12,7 млн.  рублей (в 2019 году поступило 198,4 млн. рублей).

     Поступление государственной пошлины за отчетный период составило 33,7 млн. рублей или 100,1% от плана и больше уровня 2019 года на 1,1 млн. рублей ( в 2019 году поступило 32,6 млн. рублей).

     По отдельным доходным источникам бюджета городского округа наблюдается снижение поступления, что обусловлено объективными причинами.

     Так, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в 2020 году поступило 131,2 млн. рублей или 101,5 % от плана. Это меньше уровня 2019 года на 29,1 млн. рублей

     Прочие неналоговые доходы поступили в сумме 36,0 млн. рублей или 100,2 % от плана, из них:

- денежные средства от реализации единых социальных проездных билетов – 32,3 млн. рублей.

     Поступление платежей за отчетный период меньше уровня 2019 года (62,7 млн. рублей) на 26,7 млн. рублей в связи с переходом с 01 октября 2020 года на оплату льготного проезда пластиковой банковской картой.

     На поступление доходных источников бюджета городского округа также повлияла активная работа комиссии по укреплению налоговой дисциплины и ликвидации задолженности по платежам в бюджет Старооскольского городского округа.

     За отчетный период проведено 41 заседание комиссии, на которых было рассмотрено 1 057 должников. По результатам работы комиссии в консолидированный бюджет области оплачена задолженность в сумме 27,6 млн. рублей, в том числе в бюджет     Старооскольского городского округа – 20,8 млн. рублей.

По расходам бюджет городского округа за 2020 год исполнен в сумме 9 млрд. 612 млн. рублей, что составило 94,6% от плановых назначений, в том числе за счет собственных доходов расходы произведены в сумме 4 млрд. 633 млн. руб.

В 2020 году бюджет округа исполнялся в программном формате. На территории городского округа действует 17 муниципальных программ. На реализацию мероприятий данных программ направлено 9 млрд. 273 млн. рублей, что составляет 96,5% от общих расходов бюджета. Непрограммные расходы составили 339 млн. руб. или 3,5% от общих расходов бюджета.

            В общем объеме расходов 69,3 % (6 млрд. 664 млн. рублей) составляют расходы на содержание учреждений социально-культурной сферы, что выше уровня 2019 года на 10,1 %.          

     Среди приоритетов финансирования расходов бюджета городского округа в 2020 году были социально-значимые статьи расходов: выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений; уплата страховых взносов и налогов; финансирование расходов на организацию питания и приобретение продуктов питания; оплата коммунальных услуг; выплаты социального характера.

     На выплату заработной платы с начислениями работникам учреждений бюджетной сферы направлено 4 млрд. 636 млн. рублей, что составило 48,2 % расходов бюджета и выше уровня 2019 года на 16,7 %.

     Одним из основных приоритетов в 2020 году оставалось выполнение «майских» Указов Президента Российской Федерации, на реализацию которых в отчетном году направлено 2 млрд. 698 млн. рублей. что выше уровня 2019 года на 17,4 %, 

     Наибольший удельный вес (46,7 %) в расходах бюджета составляют расходы на Образование – 4 млрд.488 млн. рублей, в том числе за счет субвенций из областного бюджета на выплату заработной платы работникам общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, осуществление учебного процесса профинансировано 2 млрд. 434 млн. рублей или 54,2 % от общих расходов на образование.

     Финансирование расходов по отрасли производилось в рамках муниципальной программы «Развитие образования Старооскольского городского округа».

На содержание учреждений Культуры расходы составили 519 млн. рублей, из них субсидии на выполнение муниципального задания – 214 млн. рублей; обеспечение деятельности казенных учреждений – 210 млн. рублей, на проведение капитального ремонта объектов отрасли культура – 89,0 млн. рублей.

На социальную политику профинансировано                          1 млрд 427 млн. рублей, в том числе за счет субвенций областного и федерального бюджетов на выполнение переданных государственных полномочий – 1 млрд 371 млн. рублей или 96,0 % от общих расходов на социальную политику.

За счет средств местного бюджета профинансированы расходы на сумму 56 млн. рублей. из них: субсидии на финансовую поддержку общественных организаций – 3,7 млн. рублей; пенсионное обеспечение муниципальных служащих – 17,2 млн. рублей; на обеспечение жильём молодых семей – 7,2 млн. рублей; на единовременную денежную выплату врачам, принятым на работу по остродефицитным специальностям – 8,0 млн. рублей.

На содержание учреждений физической культуры и спорта в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта» профинансировано 229,0 млн. рублей, из них субсидии на выполнение муниципального задания – 168 млн. рублей; проведение спортивных мероприятий –7,0 млн. рублей; расходы на капитальный ремонт – 38 млн. рублей.

На жилищно - коммунальное хозяйство направлено в 2020 году                               742 млн. рублей . Из них:

- на «Жилищное хозяйство» – 113 млн. рублей, в том числе

- уплату взносов на капитальный ремонт в Фонд содействия реформированию ЖКХ Белгородской области – 15 млн. рублей;

- обеспечение мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилого фонда – 3,7 млн. рублей;

- обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – 83,0 млн. рублей;

- на «Коммунальное хозяйство» - 33,0 млн. рублей, в том числе:

- бюджетные инвестиции в капитальное строительство муниципальных объектов коммунального хозяйства – 14 ,0 млн. рублей;

- реализацию мероприятий по обеспечению населения чистой питьевой водой и реконструкцию очистных сооружений канализации Старооскольского городского округа. I этап. – 17 ,0 млн. рублей (субсидии МУП «Старооскольский водоканал» - 8,6 млн. руб.; капитальный ремонт сетей водоснабжения и канализации по ул. XXV Съезда КПСС – 6,4 млн. руб.; замена участка водовода от ул. Ватутина до котельной ОЭМК – 1,7 млн. руб., капитальный ремонт участков напорных коллекторов с КНС-1, ул. Архитектора Бутовой до м-н Лесной, г. Старый Оскол -0,7 млн.руб.)

- на «Благоустройство» - 570,0 млн. рублей в том числе:

- бюджетные инвестиции по благоустройству территории городского округа и проведение капитального ремонта – 256 ,0 млн. рублей (в т.ч.  финансирование в рамках национального проекта «Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа» - 61 165,4 тыс. рублей, из них софинансирование из областного бюджета -56 832,2 тыс. рублей);

- организацию и проведение общественных работ по сельским территориям– 1,2 млн. рублей;

- финансирование текущего содержания объектов внешнего благоустройства муниципальной собственности – 312 млн. рублей. Это расходы на:

-  уличное освещение – 114 ,0 млн. рублей;

- озеленение и содержание зеленых насаждений в рамках выполнения муниципального задания МБУ «Зеленстрой» – 114 ,0 млн. рублей;

- выполнение работ по благоустройству и содержанию скверов и парков, памятников, пляжей в рамках выполнения муниципального задания МБУ «СГМПО КХ» – 13,0 млн. рублей;

- содержание участков по благоустройству сельских территорий – 41,0 млн. рублей;

- ликвидацию несанкционированных свалок – 6,0 млн. рублей;

- содержание мест захоронения, организацию оказания услуг в области похоронного дела – 14,0 млн. рублей;

По отрасли «Национальная экономика» расходы составили                             1 млрд. 733 млн. рублей, из них:

- на «Лесное хозяйство» профинансировано 36 млн. рублей – субсидии на выполнение муниципального задания МБУ «Старооскольский лесхоз»;

- на «Транспорт» профинансировано 215,0 тыс. рублей, в том числе:

- субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением перевозки льготной категории граждан – 85,0 млн. рублей;

- субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели МБУ «Пассажирское» - 92 ,0 млн. рублей;

- субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с обеспечением деятельности по перевозке пассажиров, багажа, грузов воздушным транспортом – 33 ,0 млн. рублей;

- возмещение сумм недополученных доходов перевозчикам до полного тарифа в связи с льготным проездом к дачным и садово-огородным участкам за счет средств областного бюджета – 4,0 млн. рублей.

- муниципальный дорожный фонд исполнен в сумме 1 млрд. 254 млн. рублей, из них:

- капитальный ремонт автомобильных дорог, проездов, мостов, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов – 1 млрд. 103 млн. рублей;

- содержание улично-дорожной сети, мостов и путепроводов – 117,0 млн. рублей;

- ямочный ремонт – 13 ,0 млн. рублей;

- содержание элементов обустройства автомобильных дорог – 21 ,0 млн. рублей.

- на «Другие вопросы в области национальной экономики» профинансировано 227,0 млн. рублей, из них:

- расходы на содержание муниципальных казенных учреждений – 58,0 млн. рублей (МКУ «УКС» - 43,0 млн. рублей; МКУ «Управление муниципальных закупок» - 15,0 млн. рублей);

- субсидии на выполнение муниципального задания муниципальных бюджетных и автономных учреждений – 55 ,0 млн. рублей (МБУ «Имущественный центр» -  36,0 млн. рублей, МАУ «Научно - техническое архитектурное бюро» - 19 ,0 млн. рублей);

- содержание аппарата управления департамента имущественных и земельных отношений и органов администрации городского округа – 23,0 млн. рублей;

- приобретение и содержание муниципальной собственности – 13, 8 млн. рублей;

- проведение комплексных кадастровых работ – 2,0 млн. рублей;

- расходы на проведение капитальных и текущих ремонтов объектов недвижимости– 4,0 млн. рублей.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» профинансировано 92,0 млн. рублей, из них:

- на выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния - в сумме 8,4 млн. рублей;

- на обеспечение функционирования МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Старооскольского городского округа» - 67,5 млн. рублей;

- - капитальный ремонт участковых опорных пунктов УМВД г. Старый Оскол – 16,0 млн. рублей.

В 2020 году использовано средств резервного фонда администрации Старооскольского городского округа в сумме 2,8 млн. рублей - это расходы

- на приобретение оборудования для дезинфекции в рамках реализации мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 -  64,0 тыс. рублей

- на проведение акарицидной обработки территорий парков и скверов - 162,2 тыс. рублей;

 – на проведение дезинфекционной обработки мест общего пользования в многоквартирных домах - 59,7 тыс. рублей;

- на приобретение ранцев противопожарных - 111,8 тыс. рублей

-  на проведение неотложных ремонтных работ по ликвидации аварийной ситуации на участке магистрального водовода - 1 млн.690,0 тыс. руб.

 - на возмещение расходов по транспортному обслуживанию работников учреждений здравоохранения в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 - 697,2 тыс. рублей.

Муниципальный долг бюджета городского округа по состоянию на             01 января 2021 года составил 1 млрд.156,0 млн. рублей, из них по кредитам кредитных организаций – 727,0 млн. рублей, по бюджетным кредитам – 249,0 млн. рублей, по муниципальной гарантии – 180,0 млн. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга составили 32,0 млн. рублей, (2019 год – 24,0 млн. руб.).